FRPG: Time Mash & Lost Triada

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG: Time Mash & Lost Triada » [Magical Library] » Стандартная книга заклинаний


Стандартная книга заклинаний

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Общее положение

В представленном ниже списке заклинания расположены от более простых в изучении к более сложным и рассортированы по разделам магии.

Понятно, что знания по магии первокурсника, пришедшего в школу, равны 0, а знания шестикурсника включают в себя то, что изучалось на 5, 4, 3, 2, 1 курсах, а знания семикурсника ещё и то, что на 6; знания же квалифицированного аврора - всю школьную программу с дополнительными заклинаниями, доступными ему согласно тому, сколько времени он потратил на "отточку" своего магического мастерства.
Целительству, анимагии с мортимагией и легилименции с окклюменцией можно научиться только вне школы и сроки обучения этим разделам магии складываются между собой, однако эти дисциплины могут быть изучены параллельно с бытовой, защитной, тёмной и магией стихий.
Если Целительству учат на курсах при Св. Мунго, анимагию можно с горем пополам освоить по книгам, для изучения мортимагии потребуется присутствие человека имеющего достаточно знаний и опыта в области трансфигурации, чтоб на первых порах превращать вас из табакерки в человека, то легилименции с окклюменцией нельзя ни в какой степени научиться без усердия хорошего учителя, мастера в этих искусствах, а таких очень немного. В Британии остались только Волдеморт и Снейп.

Также, персонажи-студенты могут в отыгрышах изучить заклинания, доступные ученикам старших курсов, потратив на это значительное количество сил и времени.

Более того, герои, начиная с шестикурсников, могут изобретать свои заклинания. Чтоб такое изобретённое заклинание вступило в силу, требуется подробно описать его в специальной теме по тому, как оно кастуется, действует, как ощущается посторонними наблюдателями, заклинающим и объектом воздействия, если оно применимо к людям, как выглядит и слышится, если имеет звуковое сопровождение, конечно. Если защитное то, от каких заклинаний спасает, а от каких - нет. Если атакующее, то какую защиту пробивает, а какую - нет.
Также, его требуется классифицировать по сложности изучения и разделам магии.
Помимо прочего следует упомянуть, кого персонаж научил своему изобретённому заклинанию, если таковые имеются. После одобрения такого нового заклинания администратором, оно вносится в список заклинаний и может быть использовано в игре, но доступно оно будет только своему создателю и тем, кого он лично научил.

Новые заклинания, созданные героями до времени начала событий сценария (то есть принимающиеся без отыгрыша процесса изобретения) должны быть предоставлены один раз полным списком и одобрены администратором до наступления момента надобности их применения в игре. Трюк с тем, что когда в персонажа летит Авада Кедавра, он регистрирует защитное заклинание, изобретённое им несколько лет назад и спасающее от неё, не пройдёт.

Не одобренные изобретения, сделанные не по схемам, приведённым в списках, заклинаниями не считаются и действия не имеют.

Обозначение видов магии и уровней владения заклинаниями.
Шк. - школа. Уровень владения знаниями соответствует количеству завершённых курсов обучения. Соответственно у закончивших школу волшебников уровень будет равняться 7.
Быт. - бытовая магия. Имеет 2 уровня знаний. Доступные на том или ином уровне заклинания обозначены ниже, как и годы требуемые на овладение ими.
ЗОТС - область защитных заклинаний. Имеет 3 уровня.
ТИ - тёмные искусства. Имеют 3 уровня.
Стих. - стихийная магия, не изучаемая в школе. На уровни не подразделяется.

Дополнительные навыки.
Ц. - целительство.
Лег. - легилименция.
Окл. - окклюименция.
Аним. - анимагия.
Морт. - мортимагия.

Это - ссылка на очень удобный русско-латинский/латинско-русский on-line словарь, который может пригодиться в составлении заклинаний по данным ниже схемам.
http://www.trilinguis.ru/linguistic/lat … nslit.aspx

0

2

Заклинания изучаемые на 1 курсе Хогвартса

Бытовые:
Adhaereo (Sticking Charm) - Чары Липкости. Заклятие, вызывающее эффект слипания, прилипания предметов. При неудачном применении можно сделать липкими или клейкими руки или, в лучшем случае, несильно липкий заклинаемый предмет. Заклятие, возможно, снимается при помощи Finite. Вполне возможно, действует и на живые объекты (можно склеить руки или шнурки!).
Agglutium - Склеивающее заклинание.
Finite... - завершающее заклятие - останавливает действие (но не устраняет все эффекты (такие как фурункулы…)) некоторых заклинаний. В варианте Finite Incantatem останавливает действие всех наложенных заклятий. Или всех возможных из имеющегося комплекта.
Finite Incantatem – убирает действие всех заклятий, прежде вызванных.
Glaucus ignis (Blue Fire) - создает меленький синий огонек, который способен гореть везде, даже под водой.
Incendio (Charm of Flame) - Чары Пламени - заклятие возгорания, вызывающее ровное довольно сильное пламя. При этом необходимо указать область, где пламя должно возникнуть. При употреблении этого заклинания на предметы или поверхности, не поддающиеся горению, пламя через некоторое время погаснет, оставив только те повреждения, которые нанесло бы кратковременное воздействие соответствующей температуры. Вероятно, что при употреблении этого заклинания появляется «струя огня из палочки».
Inflammare - заклятие поджигания, вызывает голубое (эффект описан в первой книге, заклятие – в фильме) пламя в месте или на предмете, указанном палочкой. Голубое-то оно голубое, но действует как самое обычное. Вариант этого заклятия выглядит как Loconom Inflamare (лат. loco - «место, размещение», nomen – «название, основание, повод, предлог») – скорее всего, заклятие повышенной точности, и, возможно, пламя появится там, где предмета коснулась палочка.
Levo (Levitation Charm) - заклятие служит для облегчения веса предметов и поднятия их не очень высоко в воздух – тем точнее, чем больше опыт координации. Модификацией этого заклятия служит Wingardium Leviosa. Комбинация Levo alte (Alte – лат. «высоко») может служить для увеличения высоты.
Lumos (Illuminating Charm) - Чары Освещения - заклинание, создающее голубое свечение на конце палочки. Возможен вариант применения для того, чтобы заставить предмет светиться: Lumen + обозначение предмета, или Lumen c указанием на предмет палочкой. Sphaera Lumena – небольшая светящаяся сфера, управляемая палочкой.
Lumos Solarium - создает сверкающую вспышку света.
Nox (Anti-Illuminating Charm) - Чары Затемнения - заклятие, пригодное к употреблению как обратное к Lumos – то есть, гасящее зажженный при помощи последнего свет. Возможно направленное действие на любой искусственный магический источник света или свечения (фонари Дамблдор гасил не так, и мы это помним). Эффектом будет приглушение света или полное угасание – в зависимости от силы и опыта.
Receptus Retradio - заставляет кого-то или что-то, находящееся в воздухе, опуститься вниз.
Reparo (Reparing Charm) - Чары Восстановления - эаклятие для починки и восстановления целостности вещей. То есть для приведения вещи в первоначальное, «новое» состояние. Эти чары, очевидно, действуют даже на многие приборы, особенно предназначенные для магических целей, но, увы, не действуют на поврежденные волшебные палочки.
Up! [Вверх!] – простое заклинание заставляет метлу взлететь
Wingardium Leviosa – заставляет предмет взлететь.

ЗОТС:
Garlikanis - Чесночное заклятие против вампиров
Hollo - Заклинание зова о помощи
Locomotor Mortis – лишает противника возможности двигаться.
Petrificus manus (manus (genitive: -us) - рука) – обездвиживание руки. Но необходимо указать палочкой на человека, чью руку необходимо обездвижить.
Petrificus Totalus – заклятие полного обездвиживания (либо целиком, либо частей тела). Полное обездвиживание - руки и ноги по швам – и баиньки.
Scintilla rubeus (Red Sparks ["красная искра"]) -вызывает огонек и посылает его в небо; сигнал о помощи.

Трансфигурирующие:
Colorum - Изменение цвета какого-либо предмета.
Intentus - заклинание растягивания.
Piper halitus (Pepper Breath) - околдованная цель пахнет перцем.
Transfiguro Liquidus - Превращение жидкостей. Например, сока в вино.

Порчи и приколы:
Maculus - Заклятие клякса.
Perpetio inscriptio - заклятие несмываемой надписи (например, на лбу). Действует около 3 часов.

0

3

Заклинания, изучаемые на 2 курсе Хогвартса

Бытовые:
Alohomora (Alohomora Charm) - Отпирающие Чары. Заклятие для открытия дверей (дверец, крышек), закрытых обычным способом. Действует в некоторых случаях, когда дверь или крышка закрыта магически (Collopotus). На замок необходимо указать палочкой. Возможные эквиваленты на латыни:
Аperio – “открывать, обнаруживать” – эквивалент заклинания alohomora. Также может применяться для замаскированных слабыми чарами потайных дверей и ходов.
Colloportus - заклинание, запечатывающее двери, дверцы, ставни… Преодолевается при помощи заклятия Alohomora. После употребления этого заклинания невозможно открыть дверь физически (только проломить) – требуются либо специальные инструменты (как Нож Сириуса), либо заклинания.
Deсisum (Severing Charms) - вариант обрубающих (отрезающих) чар. –.Применяются для отделения чего-то от чего-то. Пригодны для отсекания частей ткани, обрезания тесьмы. Для купирования хвостов, к примеру, тоже. Или голов. Безболезненно (а МакНейр их не знает…). Так вот, что касается хвостов (Fant. Beasts) – Decisum Caudam (лат. cauda – “хвост”).
Diffindo - Чары Рассыпания – к примеру, с их помощью Гарри Поттер раскидал вещи из рюкзака Седрика Диггори. А порвался этот рюкзак, скорее всего, тоже благодаря именно этому заклятию (чтоб все рассыпалось).
Deficio - заклинание, предназначенное для уменьшения пламени или его полного угасания (в зависимости от силы; при малом опыте и большом пламени последнее может не получиться). Объект применения необходимо указывать.
Engorgio (Engorgement Charm) - Увеличивающие Чары - заклинание, увеличивающее живых существ и предметы. Возможно его локальное использование на отдельные части тела (особенно через сторонние предметы… Помните близнецов Уизли и язык Дадли Дурсля?)
Elido - безобидное заклинание, позволяющее разбивать, никуда не опрокидывая и не толкая различные сосуды, стекла в рамках для фотографий… Колбы с опасными составами, окна (Elido Vasem (лат. vas – «колба, сосуд»); Elido Fenestram (лат. fenestra – «окно»))…
Enodo - заклинание развязывания узлов.
Forficula secare (Severing charm) - заклинание ножниц. Разрезает и отрезает предметы.
Leviusculus (Feather-light) - Чары делающие предмет практически невесомым. Поттер собирался использовать эти чары на свой багаж, когда сбежал от Дурслей, что бы перевезти его на метле.
Mellitus - Подслащение. Делает жидкость или блюдо сладким.
Recido - контактное режущее заклинание.
Рecludo – “отпирать” – эквивалент заклинания alohomora.
Reducio (Reducing Charm) - Уменьшающие Чары - уменьшающее заклятие, вызывает возврат к прежним размерам после применения Engorgio или просто уменьшение. Скорее всего, как Engorgio, так же может действовать выборочно.
Salsus - Соление. Делает жидкость или блюдо соленым.

ЗОТС:
Expelliarmus (Disarming Charm) - Разоружающие Чары - обезоруживающее заклятие, выбивающее палочку из рук того, на кого направлено. При малом опыте можно и промахнуться. Палочку при этом отбрасывает на некоторое расстояние – в зависимости от успеха заклятия. Попутно может отбросить и самого противника. При большом опыте всё, что бы не держал противник в руках, оказывается у заклинателя.
Repello (Repelling Charms) - Отталкивающие Чары - данное заклятие позволяет отталкивать летящие в заклинающего (или в определенный объект) предметы/существ. Оно НЕ посылает летящий в вас предмет вдаль с ускорением. Оно сообщает ему обратный (или отраженный) вектор направления при той же скорости, на которой он натолкнулся на чары, образованные данным заклятием. В случае неразумных существ и предметов его действие скорее всего именно таково. В случае высокоорганизованных существ такие чары необходимо специально адаптировать.
Peskipiksi Pesternomi – успокаивает Корнуэльских пикси.

Трансфигурирующие:
Ferovertum (Switching Charm) - Чары Превращения - заклятие трансформации, согласно источникам создающее кубок из животного. Возможно, конечный результат определяется движениями палочки и (или) мысленным заданием оного результата. Вполне возможно указание после заклятия конечного результата (вроде как для определенности) - тогда это будет уже
Ferovertum in Scyphum (от scyphus - бокал);
Ferovertum in Testudem (от testudo – «черепаха») - в черепаху.

Порчи и приколы:
Bombycinum tomentum (Jelly Legs Jinx)- Заклятие Ноги-Желе, эквив. Ватные ноги.
Harkirvis Machav - Изо рта полезут слизняки.
Lingua cornutus (Horn Tongue) - роговой язык, язык становится ороговевшим.
Rictusempra – заклятие щекотки.
Tarantallegra – данное заклятие заставляет ноги неконтролируемо «танцевать», напрочь отсекая всякую возможность нормально перемещаться. Эффект, довольно, быстро проходит.
Tinnire - Заклятие визга в ушах.

0

4

Заклинания, изучаемые на 3 курсе Хогвартса

Бытовые:
Conteru - сминающее заклинание.
Dissendium – Несогласие - это НЕ открытие потайных ходов. Имелось в виду скорее всего следующее: Гарри Поттер постучал по статуе, где был тайный ход, и при помощи полученного от карты заклинания выразил свое несогласие [c тем, что ничего не открылось]. Но для открытия простых потайных ходов такая штука вполне может быть пригодна. Если, конечно, не имеют место быть иные чары, наложенные на ход.
Мinimisus - Заклинание уменьшения. Уменьшает размер предметов.
Erasum (Erasum folium) (Scouring Charm) - Чистящие Чары - заклятие для устранения надписей с пергамента (Erasum folium (лат. folium – лист (бумаги, пергамента))), надписей со стен (краской), рисунков и т.п. При малом опыте могут остаться следы.
Exurgerum - Выжимание мокрой одежды.
Impervius (Repelling Charm) - Отталкивающие Чары - Заклятие отталкивания. Известно его применение для отталкивания воды. Явно работает и относительно других жидкостей.
Laetor (Cheering Charm) - Бодрящие Чары - Чары третьей ступени. Производят бодрящий эффект. Естественно, имеют последствия.
Limilo - Очищающее заклинание (пятновыводитель).
Locomotor... (Locomotion Charms) - заклятие перемещения предметов перед собой на некоторой высоте. Требует указания на предмет либо его названия. Необязательно на латыни – возможно по-английски. Хотя вполне доступна конструкция, к примеру, Locomotor Aena (лат. aena – «медный котел»).
Mobili... (Moving Charm) - Чары Перемещения - употребление: Mobili+четкое указание на перемещаемый объект (слово, возможно сопровождаемой указанием палочкой, или только последнее). Зрительный контакт обязателен.
Вариант этого заклятия, звучащий как
Mobilicorpus (corpus – лат. «тело, туловище») - используется для транспортировки живых объектов по воздуху в естественном для этого положении. Объект должен быть предварительно обездвижен (чтобы было “тело”). Для перемещения человека возможно применение Mobilihomo (и указать на человека) или вместо homo произнести имя.
Mobiliarbus (arbor – лат. «дерево», но никак не «предмет»!) – перемещение дерева (деревца) к заклинающему или по указанию его палочки:
Mobilus Allentum - заставляет остановиться двигающуюся вещь.
Planarum - заклинание разглаживания.
Remigatio (Rowboat spell) - Перемещает гребную лодку без весел.
Risum (Cheering Charm) [Веселящие чары] - заклятие приободряет людей, делает их временно более жизнерадостными. При злоупотреблении можно довести человека до истерического хохота.
Solverus - Распарывание одежды.
Tumeo - раздувающее заклинание.
Volitare (Hover Charm [Заклятие полета]) - заклинание используют, когда желают заставить предмет парить над землей.
Waddiwasi – заклинание это предназначено для «выпихивания» и «выталкивания» всяких мелких штук из щелей, отверстий, скважин… Требует указания на объект или, наверное, на то место, где он застрял.
----------------------------------------------------------
I solemnly swear that I am up to no good ( Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость) - раскрывает Карту Мародеров.
Mischief mangled (Шалость удалась)- скрывает Карту Мародеров.

ЗОТС:
Diffendo – применяется для разбиения предметов. Особенно действенно на швы.
Relashio – Заклятие, используемое, в частности, против Гриндилоу. Эффект, который оно вызывает, проявляется в нанесении ущерба при помощи «удара искрами» - в воздушной среде, и вполне эффектного ожога в водной среде. Исходя из этого можно сказать, что и на воздухе будет ожог.
Riddiculus (Boggart-Repelling Charms) (само заклятие – Boggart-Repelling Spell) - заклятие, делающее объект, на который направлена палочка, смешным для заклинающего. Вполне возможно, что используется только на существ, способных менять облик, подстраиваясь к мыслям противника (боггарт – единственный пока тому пример).

Трансфигурирующие:
название части на латыни + Augio – заклятие увеличивает не весь объект, на который направлена палочка, а только указанную (и названную) часть.
Aurisaugio – заклинание для увеличения одного уха. (Вариация применения заклинания название увеличиваемой части + Augio).
Densaugeo – Увеличивает зубы. (Вариация применения заклинания название увеличиваемой части + Augio).
Eario - Заклинание увеличения ушей.
Ricus - Превращение одного головного убора в другой.

Порчи и приколы:
Abscessus – проклятье, покрывающее тело жертвы нарывами (сходно с Furnunculus).
Aliсui dentes - Выбивание зубов.
Auris vellere (Twitchy Ears Hex) - Уши жертвы начинают непроизвольно трястись и подергиваться.
Concutio - заклинание сильной встряски.
Conjunctivitus - заклятие, поражающее глаза.
Demissio - заклятие уныния.
Furnunculus - проклятие, покрывающее тело жертвы фурункулами.
Hesitace Lingue - заклинание заикания.
Ictus (Hitting Curse) - Проклятие Удара - заклинание, предназначенное для удара (толчка) по противнику или неживому предмету. Достаточно безобидное – эффект не очень силен; в не совсем удачном случае не больше похлопывания по спине, в удачном противник может упасть, словно споткнулся. При большом опыте и направленном при помощи палочки действии можно оставить и синяк.
Invertum Statim - заклятие опрокидывания или же переворачивания. Применяется не только к людям, а даже и к другим объектам или предметам. Возможно употребление как Inverto.
Supplantare (Trip Jinx) -Заклятье-подножка. Если так можно выразиться, "подставляет ногу" объекту, сбивая его с ног.
Tussus - кашлевая порча.
Vis Lacrimatum - вызывает у противника сильную слезливость.
Vomiterae - заклинание, вызывающее рвоту.

0

5

Заклинания, изучаемые на 4 курсе Хогвартса

Бытовые:
Accio – вызывающее заклинание; в зависимости от силы и умений способно вызывать вещи откуда-либо. При этом либо предмет находится в пределах видимости, либо маг должен добавить к заклинанию название предмета (и достаточно хорошо знать этот предмет – чтобы призвать именно его, а не иной с таким же названием). Соответственно, вызванный предмет немедленно начинает приближаться к произнесшему заклинание, минуя все препятствия.
Broken Emendo - («Сломанное (на англ.) Исправлять») - Вполне себе безобидное Заклинание, но ЧТО оно сделало у Локхарта!… Ибо формулировка в неверном произношении и неверном понимании способна «и гибкость приятную образовать», а не кости срастить.
Calesco – Заклятие предназначено для несильного нагревания жидкостей или предметов (необходимо указать палочкой) – согреть перчатки, высушить плащ…
Eskuro - очищающие чары.
Point Me - (Four-Point Charm) (by Hermiona Granger) - Указывающие Чары - изобретенное Гермионой Грэнджер (поэтому и на английском!) заклятие, позволяющее палочке указывать на север – для осуществления заклятия палочка кладется на ладонь (или, возможно, любую относительно твердую плоскую поверхность), после чего начинает указывать на север. Возможный вариант на латыни - Adverto («указывать»).
Quietus – заклятие, уменьшающее громкость голоса, в частности, после действия Sonorus. Возможно, что может уменьшить и обычную громкость голоса, и для возвращения оного в нормальное состояние придется применять тот же Sonorus.
Relaskio - отбрасывающее заклинание.
Secheresse - для просушки мокрой одежды.
Sonorus – заклятие, усиливающее громкость голоса объекта, на который указывается палочкой. Либо вообще усиливающее громкость издаваемых объектом звуков.
Stabilitas (Unbreakable Charm) - Заклятие неразбиваемости. Делает объекты неразрушимыми.

ЗОТС:
Depello (Banishing Charms) - Изгоняющие Чары - заклятие заставляет предмет лететь от заклинающего, при малом опыте – куда попало и с какой попало скоростью, при большом – в точном направлении и с необходимой скоростью и силой.
Enervate - это заклинание приводит в себя после оглушения заклятьем stupefy. То есть, расслабляет находящиеся в спазме и «онемевшие» мышцы, а отнюдь не действует как электрошок.
Аналогом может послужить так же и Effemino (лат. «расслаблять»).
Protego (Protecting Charm) - Защитные Чары - защитное заклятие, которое может защитить вас от Crucio или от Legilimens. Необходимо сотворить заклятие до того, как противник сотворит свое либо до наступления эффекта от заклинания противника. И в этом случае ничего у противника не выйдет.
Reducto (Reductor Curse) - Раскидывающее Проклятие - отталкивает (раскидывает) твердые предметы с направления, указанного палочкой. Эффект определяется в зависимости от опыта. Возможно действие и на живые объекты. В преодолеваемых преградах может делать отверстия (у Гарри Поттера прожгло в живой изгороди дыру)
Stupefy (Stunning Charm) - Оглушающие Чары - заклинание, оглушающее и ошеломляющее (а зачастую и сбивающее с ног) противника. Визуально воспринимается как красный луч из палочки. Действует на движущиеся объекты – людей, животных, домовых эльфов даже. Судя по этимологии, вызывает полный или частичный мышечный спазм. В темноте выглядят «как огненные ракеты (Stunning Spells shot into the darkness like fiery rockets)».
Variari virgis - заклятие розги. Невидимый хлыст бьет по телу противника при взмахе палочкой. "Эффект розги". Является больше отвлекающим маневром, серьезного урона не наносит.
Eximate - производит эффект отбрасывания объекта от заклинающего. Необходимо назвать то, что устранять, и делать взмах (указывающий) палочкой. Называть лучше всего латынью. Употреблялось в виде Aranea Eximate (Aranea – лат. «паук, паутина», araneus – «паучий»).

Трансфигурирующие:
Color autumnus (Flashing Paint Charm) - Небольшой фокус заставляющий меняться цвета на баннере.
E contario - Заклятие для обратного эффекта в трансфигурации – возвращает объект в прежнее, «естественное» состояние. Хотя, порой, Evanesco – гораздо проще.
Papilio – используется для превращения предмета в бабочку. (Трансфигурация происходит при названии ожидаемого разультата на латыни. Таким образом можно что угодно превращать в что заблагорассудится).
Transfegio - Возвращает трансфигурированному предмету первоначальный вид.

Порчи и приколы:
Сanariensis verti (Canary Transfiguration Hex) - Канареечный сглаз. Временный сглаз, превращает кого-либо на короткий отрезок времени в гигантскую канарейку. Через несколько мгновений первоначальный вид трансфигурируемого возвращается без дополнительных заклинаний.
Fatigo - заклятие, создающее ощущение усталости, апатии, как и явствует из названия.
Hesitace Lingue - заклинание заикания.
Murmurare (Babbling curse) - заклятие бормотания.
Rideo - при помощи этого заклинания можно заставить кого-то посмеяться или, в крайнем случае, похихикать.

0

6

Заклинания, изучаемые на 5 курсе Хогвартса

Бытовые:
Abscindo - Заклятие, используемое в виде Abscindo plantam для извлечения определенных видов растений из почвы в том случае, если прикосновение к ним опасно, а защитных перчаток или иного защитного материала - нет. Необходимо указание на объект.
Accendo - Заклятие, предназначенное для освещения небольших пространств – создает бело-голубой неяркий свет без фиксированного источника. Великолепно подходит для небольших темных комнат, коридоров и т.д.
Agito - заклятие взбалтывания и перемешивания. Узконаправленное заклятие, применяющееся для приготовления Зелий. Используется в том случае, если необходимо встряхнуть, или взболтать, или перемешать состав (указывать сосуд с составом!). При необходимости конкретного помешивания или взбалтывания во время заклятия движением палочки задается направление и интенсивность. Прекращается при помощи Finite Agitem. Но лучше все делать вручную – надежнее, полезнее, и опыта набраться можно больше.
Contrahi (Gripping Charms) - Сжимающие чары. Накладываются на объект и делают его более удобным для удерживания. Изобретены в 1875 г. Накладываются на квоффл что бы Охотник мог его удержать.
Contundo - заклятие, имеющее большее отношение к Зельям, нежели ко всему остальному – для измельчения и растирания в порошок ингредиентов. Действие может оказывать как непосредственно на вещество (Contundo <b>Cornum</b> (лат. cornu – “рог”); Contundo Crustam (лат. crusta – “корка, чешуя, скорлупа”), так и на пестик, который будет измельчать субстрат до тех пор, пока вас это не устроит).
Evanesco (Vanishing Charm) - Устраняющие Чары - заклятие для устранения/очистки емкостей, предметов и/или существ. Вполне возможно, предмет или объект должен быть строго магического происхождения (наколдованное животное, зелье). Самый простой вариант использования – указание палочкой на объект и произнесение Evanesco. Более сложный вариант, к примеру, Vipera Evanesco (vipera – лат. «ядовитая змея») – устранение той самой кобры, сотворенной Малфоем-младшим. Этот вариант вызывает черный дымок на месте исчезнувшего объекта. То есть налицо комбинация [название+указание палочкой] Evanesco.
Fervo (Boiling Charm) - Чары Кипения - заклинание, предназначенное для того, чтобы заставить жидкость в сосуде закипеть. Применяется для скорого приготовления зелья или состава. Ученикам рекомендуется делать все обычным способом, так как необходимо регулировать температуру зелья и время кипения, а при неверно выполненном заклинании результат непредсказуем.
Finite Agitem - прекращение заклятия взбалтывания
Flagrate (Illusion Charm) - Чары Иллюзии - заклинание, создающее определенный огненный, видимый символ, прорисованный палочкой. То есть имеет место быть команда “гореть” и знак, на который команда направлена. Вот и пример его употребления: она взмахнула палочкой, и перед дверью в эту комнату появился огненный крест. Вероятно, быстро прекращает свое действие. Возможно использование <b>Flagro</b> для создания иллюзии горения (для настоящего горения есть другие чары) чего-либо (необходимо указать, на что направлено действие).
Foverus - согревающее заклятие.
Freezio - Заклинание охлаждения.
Laetor (Cheering Charm) - Бодрящие Чары - Чары третьей ступени. Производят бодрящий эффект. Естественно, имеют последствия.
Misceo – смешивает, перемешивает - возможный эквивалент заклинания Agito.
Necterus - вязание при помощи волшебства. Наводится на спицы, чтобы они вязали сами по себе.
Silencio (Silencing Charm) - Чары Тишины - заклятие для устранения звуков, издаваемых определенным объектом (обычно, каким-либо существом). При этом объект точно так же напрягает голосовые связки (в случае их наличия), открывает рот (или клюв, или еще что-то), но звука не издает. Заклинание требует особого выпада палочкой в направлении объекта. Изучается на пятом курсе. Чары нуждаются в регулярном обновлении (По имеющимся данным – хотя бы раз в месяц).
Tegumentum libri - Переплетение книг.
Tergeo - втягивает жидкости (кровь в частности) в волшебную палочку. Его действие останавливается заклинанием Detergeo.
Tou Jectum - Заклинание плавления.

ЗОТС:
Defendo (Shield Charm) - Чары Щита - чары защиты от направленных враждебных заклятий, создает невидимый щит, поглощающий оные заклятия. Иногда, при малом опыте защищающегося, создает легкое голубоватое свечение, но правильное исполнение ничем не выдает присутствия Щита, кроме покалывания в пальцах, усиливающегося при воздействии враждебных заклинаний. Необходимо принять во внимание, что существуют проклятия, которые Чары Щита поглотить просто не в состоянии. Максимум – ослабить, и то не всегда. Например, Legilimens (и вообще все заклятия с ментальным воздействием) в т.ч. Crucio, Imperio; тж. Avada Kedavra…
Emorbilas - Замораживающее Заклятие.

Трансфигурирующие:
Aparecium (Anti-Invisiblе Charm) – Проявляющие Чары. Используется, чтобы сделать чернила невидимыми/видимыми. Заклинание, используемое для просмотра и выявления скрытых надписей и рисунков (к примеру, сделанных исчезающими чернилами).
Invisum Aparecium (Anti-invisible Charm) - применимо для выявления еще чего-либо: к примеру, невидимых предметов. В этом случае нужно знать точное местонахождение или хотя бы направление на невидимый предмет, чтобы указать на него палочкой.
Suggestio - используется для изменения существ и/или предметов. Использование предполагает указание палочкой на трансформируемый объект и название на латыни того, что к нему нужно прибавить. К примеру, Suggestio Pedes (лат. pes - нога).

Порчи и приколы:
Clato Verto Nicto- заставляет произносить слова задом наперед.
Confundum (Confundus Charm) - Заклятие Смущения.
Fatigo - заклятие, создающее ощущение усталости, апатии, как и явствует из названия.
Memoriniks - Заклинание забывчивости.
Rostrum - Появление свиного пятачка.
Triksimarvus - Заклятие неуклюжести.
Subsultim - заклятия танца вприпрыжку, чечетка.
Spurciloquium - заставляет безостановочно сквернословить. Сам человек не может снять это заклинание по понятным причинам (контрозаклятие не произносится из-за неконтролируемого потока ругани).
Versus - заставляет постоянно говорить стихами.

0

7

Заклинания, изучаемые на 6 курсе Хогвартса

(Со второго семестра этого курса доступно использование некоторых заклятий невербально в зависимости от способностей персонажа к обучению).

Бытовые
Assumentum - Заплатки на одежду
Calidus Aura – вызывает тёплый ветерок, дующий из палочки.
Exustio - выжигание букв, фигур на предмете. Так же может применяться для гравировки. Надпись выходит по желанию колдующего.
Oblitero (Obliteration charm) - стирает следы, оставленные кем-либо (на снегу, на песке и т.п.)
Restingerum - тушение огня (осторожное задувание)
Tonderus -избавление от излишних волос и шерсти

ЗОТС
Animosus - защита от сонных чар, чары пробуждения
Averto (Reflecting Charm) - Отражающие Чары - отражает даже Непростительные проклятия (кроме AvadaKedavra), заставляя их рекошетом отлетать от вас. Менее мощное, но более простое, чем Reflecto, однако при его использовании есть опасность поражения отраженным проклятием посторонних целей.
Dormio (Sleeping Charm) - Чары Сна - заклинание, погружающее в сон. Оно действует не на всех существ – возможно, у многих есть resistance к подобного рода чарам. Сон будет обычным для данного существа, и продлится тем больше, чем лучше будет выполнено заклинание. В худшем случае эффекта не будет, в близком к худшему случае – дремота и желание сна. Естественно, сложно спать, когда вокруг много шума – в таких условиях объект вскорости проснется.
Fremere - трещотка, отвлекающий маневр. Странные трещащие звуки отвлекают противника.
Infomatio - заклинание, вызывающее задымление
Reflecto (Reflecting Charm) - Отражающие Чары - возвращает направленные на заклинателя проклятия соответственно к проклинающему (с почти невероятной точностью). Отражает даже Непростительные проклятия (кроме AvadaKedavra). Одно из самых опасных защитных заклинаний (для обоих противников) – во-первых, защищающийся должен успеть произнести его не раньше и не позже того, как проклятие будет произнесено, но еще не достигнет цели. Во-вторых, проклявший должен обладать почти невероятной реакцией, чтобы защититься от своих же вернувшихся чар. Известно немало случаев, когда это не удавалось, как и случаев долгой «игры в мяч» неослабевающим боевым заклинанием. Например, в 1533 году, два французских мага около часа перебрасывались заклинанием Piro. Сорвавшееся в конце концов проклятие разрушило одну из башен Тампля. Оба дуэлянта заплатили довольно большой штраф.
Specialis Revelio - Разделение субстанций.
Sphaera Defendus (Sphaera Shield Charm) - Сферические Чары Щита - чары защиты от направленных враждебных заклятий создаёт вокруг заклинателя невидимую щитовую сферу, поглощающую оные заклятия. Иногда, при малом опыте защищающегося, создает легкое голубоватое свечение, но правильное исполнение ничем не выдает присутствия Щита, кроме покалывания в пальцах, усиливающегося при воздействии враждебных заклинаний. Необходимо принять во внимание, что существуют проклятия, которые Чары Щита поглотить просто не в состоянии. Максимум – ослабить, и то не всегда. Например, Legilimens (и вообще все заклятия с ментальным воздействием) в т.ч. Crucio, Imperio; тж. Avada Kedavra…

Исцеляющие
Anestesio - обезболивающее заклинание
Episkey - кровеостанавливающее, заживление мелких травм
Haemostatio (Hemostatic Charm) - Кровоостанавливающие Чары - заклятие, предназначенное для остановки несильных кровотечений. Не используется для открытых ран – на них есть специальные Чары. Используется как Целителями, так и обычными магами, относительно несложно в освоении.
Rennervate - приводит в сознание (эффект нашатыря)
Verruca conducum - Сведение бородавок и прыщей

Трансфигурирующие
Apis - Материализация роя пчел.
Araneus - Материализация пауков
Avis (Conjuring Charm) – заклинание, вызывающее появление птиц из волшебной палочки. Вот имеющееся описание эффекта этих чар: Грабовая палочка выстрелила как пушка, из её кончика вылетела стайка крохотных, щебечущих птичек и скрылась за окном в неярком солнечном свете.
Avis Accipiter – Появление Хищной Птицы (какой конкретно – можно указать на латыни; accipiter – “хищная птица”).
Canitias - заставляет волосы поседеть
Efflare - Выдувание мыльных пузырей
Globulus (Bubbles) - Чары, вызывающие из палочки разноцветные небьющиеся шары. Использовалось Флитвиком для украшения БЗ на Рождество
Nix artificiale (Enchanting Snow) - Волшебная имитация снега, в отличии от обычного он сухой и теплый. Используется для укаршения БЗ на Рождество
Numeros - Выпускает цифру из палочки
Orchideous (Conjuring Charm) – чары, вызывающие орхидеи из воздуха. (Вообще, cудя по всему, можно творить еще что-то, кроме орхидей и птиц – других мелких животных, цветы (ну, кактусы там, венерину мухоловку)… В зависимости от пристрастий, умений и знания названий на латыни)).
Optunio - вызывает стайку птиц, атакующих противника
Papilious - Материализация бабочек
Pustula capitalis (Bubble-Head Charm [заклятие Пузырь]) - заклятие создает пузырь, благодаря которому можно дышать под водой.
Serpensortia - заклинание, вызывающее появление змеи «из палочки». Змея-то появляется… Но вот когда она, посланная заклинанием в кого-то, приземляется (она же все-таки не легче воздуха, да?), то ей уже, скорее всего, без разницы, на кого нападать. Появляется обычная змея, а не какой-нибудь runespoor. Но змея явно будет ядовитой – авторство заклинания принадлежит кому-то из Слизерина. Если не самому Салазару. И хорошо бы заклинающему быть Змееустом. И еще: здесь нам представляется конструкция [латинское название объекта]+ortia (ortus – «возникновение, появление»). И этим надо пользоваться!
Vinum (Fountain of wine) - Заклинание, производящее струю вина из конца палочки.

Стихийная магия
Aquamenty - вызывает воду из волшебной палочки
Cliario Airos - очищает воздух от дыма и тумана
Devastatio - хождение сквозь огонь (непродолжительно действует, позволяет лишь проскочить сквозь пламя и не обжечься)
Fumos - направленная струя дыма. Часто им делают надписи в воздухе. При малом опыте дыма будет совсем немного, при большой практике – достаточно большое облако. Дым будет белого или серебристо-белого цвета.
Fimasucer - грязевой поток из волшебной палочки
Sordissium - мощная струя воды из палочки

Порчи и приколы
Abundum Fingarium - Вызывает появление большого количества пальцев
Antlerius - Вырастить оленьи рога
Cauda rattus - Появление крысиного хвоста
Dejectus (Hurling Hex) - Сбрасывающий Сглаз. Скверный вид волшебства, накладывается на метлу, вероятно, что бы она сбрасывала с себя седока
Docaluare - заклятие облысения
Excoriarum (Instant Scalping) - это проклятье мгновенно удаляет волосы, скальпирует
Levicorpus (невербальное) - подвешивает человека за лодыжку в воздухе
Liberacorpus (невербальное) -Обратное Levicorpus
Mufleato – (знают только Гарри Поттер и Северус Снейп) вызывает жужжание в ушах и мешает подслушивать разговоры
Obizias (Обезъяз) - приклеивает язык к небу
Plausus - заклятие аплодисментов
Scabies - заклятие чесотки
Sectusempra – (знают только Гарри Поттер и Северус Снейп) испещряет объект глубокими сильными порезами
Tentacula (Insect Jinx) - Проклятье, от которого на лице жертвы вырастают щупальца и она становится огромным немым насекомым.
Vespertilious (Bat-Boggy Hex) - Летучемышинный Сглаз. При наложении лицо жертвы облепляют летучие мыши.

Трансгрессия (по ней сдаётся экзамен по достижении волшебником совершеннолетия)
Apparate – Позволяет появится в каком-либо месте.
Disapparate – Обратное заклинанию Apparate.

0

8

Заклинания, изучаемые на 7 курсе Хогвартса

Бытовые
Apparo! Vitum! Mobilus! - Последовательность заклинаний для появления на чем-либо двигающихся изображений
Barbam tondere - Сбривает бороду. Для сбривания чего-либо ещё используется конструкция: лат. название + tondere.
Evellere arbus - Выкорчевывает деревья
Exhaurio (Drought Charm) - Осушающие Чары - заклятие, позволяющее осушать вместилища воды небольших размеров – лужу, небольшой пруд. С определенного объема становится недейственным (при больших объемах воды). То есть озеро не высушить никак. Вполне возможна пригодность этого заклятия для устранения магически созданных «заводей».
Figuratio - Одно из заклятий Нумерологии, используется для сложных автоматических подсчетов. Результат безукоризненно правилен, если выполнено верно.
Pack - быстро складывает вещи
Resignarum - распечатывание конверта, свитка и т.п.
Sigillum (Sealing spell) -Запечатывает рукопись в свитке прикосновением палочки. Абридж так запечатала свое письмо для Мак Гонагалл, которое относил Поттер, что бы он не мог прочесть его. Мак Гонагалл открыла его так же прикосновением палочки
Silentium - создает область тишины (звуки практически не проникают за пределы области ни изнутри, ни снаружи; чем больше опыт, тем лучше эффект).
Subsecare ungues (Talon-clipping charm) - Заклинание, отсекающее когти, используется для ухода за драконами
Veritatem patefacere (Anti-cheating spells) - заклинания против списывания, накладывались на перья перед экзаменами

ЗОТС
Deleo – используется для устранения магически созданных образов и иллюзий. Для этого иллюзию предварительно нужно распознать, чтоб указать на неё.
Incarcerous - создает реальные путы, стягивающие ноги, руки и вообще обездвиживающие. Необходимо указать на жертву. Возможным аналогичным вариантом будет Alligous (лат. alligo – «привязывать, связывать»).
Involio Magicus - Возводит магическую стену против сильных заклятий
Reticulum - заклятие сетка На противника набрасывается сетка

Исцеляющие
Antipyrinum -Жаропонижающее заклинание
Bono sis animo - Успокаивающее. Используется для прекращения истерического или эпилептического припадка. Так же при нервных срывах.
Ferula – в одно мгновение создает перевязочный бинт или жгут из воздуха - заклятие позволяет наложить жгут или повязку на повреждённую конечность, но корректно лишь в том случае, если заклинающий знает, как будет корректно.
Immobulus - наложение шины - заклятие, при помощи которого накладывается шина на сломанную конечность (то есть создается шина и конечность корректно приматывается к ней бинтами, но корректно, лишь в случае, если накладывающий заклинание, знает, как будет корректно).
Pyrisimo - усыпляющее заклятие. Слабое. Действие прекращается с рассветом.
Relevarum - избавление от зуда и чесотки, раздражения кожи.
Sobrius - Отрезвляющее и антипохмельное заклятие. Наложить его в состоянии опьянения нереально.

Трансфигурирующие
Barbam alere - Отращивание бороды. Для отращивания чего-либо ещё в этомроде (волосы, ногти...) используется конструкция: лат. название + alere.
Compareus (невербальное, нужно представить создаваемый предмет и мысленно произнести) - Чары создающие предметы из воздуха. Созданные таким образом предметы существуют в течении некоторого промежутка времени (в зависимости от степени магических сил волшебника)
Diafanus Glasuss - Заклинание Прозрачности (может применяться только к неодушевлённым предметам)
Diserniblus - Контрзаклятие к Заклинанию Прозрачности
Domarum dentes - Ращение зубов
Dimidentes - Уменьшение зубов
hasere Excassus - Основное заклинание Креативной Трансфигурации. Осуществляет процесс создания предмета из ничего. При конкретизации к этому заклинанию добавляется новая часть заклятия на латыни, описывающая сам предмет
Puerum - заклинание для ращения волос

Стихийная магия
Maturati - ускорение вызревания плодов.
Floresco (Flowering Charms) - Чары Цветения - заклятие, предназначенное для того, чтобы заставить распуститься бутон цветка. Необходимо указывать палочкой на будущий цветок. Скорее всего, используется для получения большого количества ценного сырья, декоративных или демонстрационных целей. При этом цветок чаще всего вянет быстрее, чем должен – у растений есть регулирующие вещества, а такие чары – это вмешательство в нормальные процессы.

Порчи и приколы
Genuretrorsum (Knee-Reversing Hex) - Чары, от которых колени объекта разворачиваются назад.
Описано в книге «Квиддич сквозь века». Объект на который было наложено проклятье сидел на метле лицом вперед, колени смотрели назад и он был похож на большую волосатую свинью.
Laneusum (Fur Spell) - Обрастание мехом
Lingua deliquesco - заклятие растворяющее язык
Mathuro - Из ушей вырастают ростки лука
Piscis - Человек покрывается рыбьей чешуей
Seta - заклинание, заставляющее человека покрыться густой щетиной
Tremo - заклинание лихорадки

0

9

Заклинания, доступные целителям (не менее 1 года обучения, помимо школьной программы)

Anapneo - очищает дыхательные пути человека
Consopire (Bewitched Sleep) - Снотворные чары. Погружают объект колдовства в глубокий сон, они движутся как в замедленном кино и не дышат до окончания действия чар.
Maritum bonus - Сращивание костей
Oscularum furunculi - Очищение и вскрытие нарывов
Santino - заживление глубоких рваных ран
Sanguis - Кровопускание

Заклинания, доступные магам после не менее чем 1 года самостоятельного обучения отдельно каждому из обозначенных разделов (помимо школьной программы)

Бытовые заклинания 1 уровня
Apparo Finite Alias - Вынужденное заклятие для трансгрессии. Применяется для насильственного аппарирования волшебника, а так же для парной трансгрессии с малолетним.
Deletrius – уничтожает образы заклинаний, к примеру, появившиеся после Prior Incantato.
Flamma (Light Spell) - Появляется с мягким треском, создают мерцающий свет на ладони. Люпин использовал в Хогвартс-экспрессе, когда Дементоры обыскивали поезд.
Pactumus (Магический контракт) - Чары, делающие магический контракт неразрываемым. Заклинание требующее выполнение обязательств. Отличие этого заклинания от Непреложного обета неизвестно. Так же неизвестны последствия для разорвавшего контракт.
Prior Incantato – предназначено для определения последнего созданного при помощи какой-либо палочки заклятия. Палочку заклинающего и исследуемую палочку необходимо сблизить концами. Эффектом является зримый образ последнего заклятия. Судя по всему, если были использованы, к примеру, Alohomora Charm, мы в этом случае увидим изображение той самой открывающейся двери.
Priori Incantatem («предыдущие наколдованные», “The Reverse Spell effect”) – появление призраков последних заклятий (за какой-либо промежуток времени) из палочки в том случае, если с ее помощью создаются «боевые» заклинания против противника с родственной палочкой (то есть с веществом одного и того же магического существа в сердцевине). Пока неизвестна длительность эффекта, но, возможно, все зависит от силы «боевых» чар.
Sacramento obligarum (невербальное) – Нерушимая клятва. Страшная клятва, которую нарушить невозможно. Для принесения обета нужно три человека. Два собственно – тот, кто дает обещание и тот, кому его дают или кто призывается в свидетели. Они стоят на коленях лицом друг к другу и держатся за руки. А третий человек скрепляет обет этим заклинанием. Руки тех, кто совершает этот обряд, обвиваются огненной цепью. Этот магический обет нарушать нельзя. Нарушивший его умирает.
Somnium - Заклинание грез. Погружает объект в воображаемую ситуацию. Предположительно именно эти чары близнецы Уизли наводили на свои коробки с "Грезами наяву". Побочный эффект - слюнотечение и отсутствующее выражение лица. Много применять не рекомендуется.

Защитные заклинания 1 уровня
Diafanus Glasuss - Заклинание Прозрачности (может применяться как к неодушевлённым предмета, так и к живым объектам)
Diserniblus - Контрзаклятие к Заклинанию Прозрачности
Expecto Patronum (Patronus Charm) - Чары Защитника (доступно членам ОД) – заклятие, призывающее «Защитника» (Патронуса). «Защитник» при малом опыте использования представляет собой серебристый туман, при более сильных способностях и большом опыте – имеет постоянную форму (олень у Поттера, лебедь у Ченг). Частный случай применения – против Дементоров. Patronus, являющийся сочетанием всех положительных эмоций, надежд etc – защищает против тварей и созданий, вызывающих страх и поглощающих эти самые положительные эмоции.
Extomomentum - замедляет падение с высоты и смягчает посадку
Inaccessibilis (Imperturbable Charm) - Заклятие недосягаемости. Создает магический барьер вокруг объекта, например, двери, делая подслушивание невозможным.
Дверь кухни на Гриммо Плейс, 12 была защищена этими чарами. Это делало невозможным применение Удлинителя Ушей. Любой предмет будет отскакивать от двери, даже не коснувшись её.
Latens Amplificatory - Усиливает невидимость. Оказывает эффект только когда надета мантия-невидимка.
Tenebres - все погружается во мрак (пространство распространения мрака ограничивается волей мага и его способностями)

Тёмные искусства 1 уровня
Axelitus - заклятье удушья
Deflagro (Fire Unforgivable Curse) - Огненное Проклятие - латинский вариант Piro - менее страшный, ибо не имеет отношения к трансфигурации, а просто заставляет появиться очень сильное пламя, но, все равно, способный сильно покалечить, даже если эффект удастся частично предотвратить. Может быть отражено только с помощью Reflecting Charm, но кому-то проще увернуться, ибо вероятность этого отражения очень невелика.
Fere Conjiste – выпускает из палочки сильную струю огня
Flagello (Flagellating Curse)/(Scourging Curse) - Плеточное Проклятие - проклятие, не без основания относящееся к Темным Искусствам. Объект применения оного испытывает ощущения, как от ударов наотмашь плетью – причем, направление ударов и их сила регулируются взмахами палочки заклинателя. Оставляет вполне себе заметные рубцы (или даже раны – опять-таки, все зависит от силы удара...), которые спокойно лечатся с помощью медицинских заклинаний и подручных средств первой помощи. Данное проклятие среди черных магов почитается за неплохое средство примерно наказать подчиненного так, чтобы оставить его потом в дееспособном состоянии... Правда, если переусердствовать, то... ну, в общем, это не очень приятная смерть. Применение Плеточного Проклятия в ходе дуэли является страшным оскорблением и прямым знаком неуважения к противнику.
Lacero (Unforgivable Curse) - На живых объектах (и мертвых телах) создает рваные относительно глубокие раны. Направление, место и глубина зависят от указания палочкой. Впрочем, может применяться и в относительно безобидных целях – тряпочку там порвать... Испытывалось на магглах.
Lasum Bonus - ломает кости
Skiepilapsus - Обрушивает стены, колонны, потолки - любые сооружения. В бою применяется только в крайнем случае, потому что есть риск завалить и себя и врага
Ulcus - покрывает тело страшными язвами.

Заклинание доступное только тем, у кого есть на руке чёрная метка
Хоть Тёмного Лорда давно нет, а Пожирателей Смерти давно не существует.. Вам будет полезно знать об этом заклинании.
Morsmordre - Заклинание Знака Смерти, Знака Вольдеморта (Dark Sign). Эффект – появляющийся на некоторое (продолжительное) время в воздухе череп со змеей, выползающей изо рта. Естественно, все это имеет зеленый оттенок.

0

10

Заклинания, доступные магам, после не менее чем 3-х лет обучения отдельно по каждому из обозначенных разделов (помимо школьной программы)

(При изучении различных видов магии сроки не включают в себя друг друга, а складываются)

Бытовые заклинания 2 уровня
Dimensio - Заклинание пространственного объёма (увеличивает пространство комнаты, без видимых изменений снаружи)
Portus (Portkey Charm) - Чары Портала - заклинание, создающее действующий портключ из предмета, на который оно направлено. На живые (в привычном смысле) объекты, очевидно, не действует. Место действия указывается при создании Портключа и не меняется более; указано оно может быть словами, либо четко представлено (необходимо его знать и видеть хотя бы раз или даже более). Время действия таким же образом может быть определено заранее (Уизли и Гарри Поттер отправляются на Чемпионат Мира по Квиддичу, Goblet of Fire); либо Порткей сработает прямо по команде создавшего его (Альбус Дамблдор переправляет Уизли и Поттера на Гриммаулд Плейс, Order of Phoenix). Есть и еще вариант – Порткей сработает тогда, когда до него дотронутся – но это уже, скорее всего, модификация заклинания (Кубок Турнира в Goblet of Fire; возможно – Porta Post Temptatum Statim (перенеси-после-касания-сразу) или схожее звучание). Скорее всего, при малом опыте употребления этого заклинания необходимо словесное указание параметров действия.
Parius Petrus - Строит стены
Perpetuus agglutium (Permanent Sticking Charm) -Заклятие вечного приклеивания. Чары связывающие магическим образом один предмет с другим. Удалить что-либо скрепленное таким образом очень и очень сложно. Пример: портрет матери Блека был приклеен к стене таким образом, при всем желании никто из волшебников Ордена не мог его оттуда убрать.

Тёмные искусства 2 уровня
Avada Kedavra (The Unforgivable Curse) – неблокируемое проклятие, ведущее к очень быстрой (практически мгновенной) смерти. Можно только увернуться физически. Сопровождается зеленой вспышкой и лучом зеленого света, направленным из палочки на цель. Карается пожизненным заключением в Азкабане. (Разрешено применять аврорам против преступника, в крайнем случае, для самозащиты).
Computresco caro - заклятие гниения плоти.
Crucio (Cruciatus Unforgivable Curse) - непростительное пыточное проклятие заставляет жертву испытывать сильную боль во всем теле. Эффект со временем проходит, либо же исчезает по желанию Заклинающего (или при уменьшении его концентрации на заклятии; для продолжения заклятия палочка должна быть постоянно наведена на жертву). Для корректно выполненного заклятия необходимо жаждать страданий противника.
Formido - заклинание вызывает страх, но страх, являющийся самым жутким, кошмарным для оппонента, однако никаких образов или иллюзий перед оным не являет (если только его подсознание само не постарается). Отражается при помощи Reflecto. Riddiculus не действует – нет иллюзии, нет объекта.
Iraetos - Заклинание гнева. Вызывает у человека неконтролируемые приступы ярости. Является модификацией проклятия Imperius
Piro - является довольно неприятным вариантом применения трансфигурации. Действует даже на те предметы, которые могут быть признаны несгораемыми – просто потому, что не воспламеняет цель, а превращает ее в огонь. Визуально это воспринимается, как исчезновение цели в яркой вспышке, сопровождается волной горячего воздуха. Может быть отражено только с помощью Reflecting Charm, но кому-то проще увернуться, ибо вероятность этого отражения очень невелика.

0

11

Заклинания, доступные только мракоборцам и магам, потратившим на обучение не менее 5 лет отдельно по каждому из обозначенных разделов (помимо школьной программы)

(При изучении различных видов магии сроки не включают в себя друг друга, а складываются)

Защитные заклинания 2 уровня
Abigerus (Muggle Reprlling Charms) - Маггло-отталкивающие чары. Заклинание применяется, чтобы держать магглов на расстоянии от места или объекта. Маггл приближаясь к зачарованному месту, вспоминает неотложные дела которыми надо заняться немедленно и уходит.
Claudere claustrum (Room-sealing spell) - заклятие недосягаемости, запечатывающее комнату от несанкционированного вторжения. Заклинание от воров. Может быть наложено только умелым волшебником и снять может только могущественный маг.
Fraudis visus (Disillusionment Charm) - Чары позволяющие скрыть истинный облик чего-либо или кого-либо. Когда они накладываются на человека, объект чувствует, как холодок пробегает по его телу. Он не становится невидимым, а просто сливается с окружаещей средой.
Inanimare Conjures - заклинание исчезновения
Invisus (Invisibility) - Чары делающие кого-либо или что-либо невидимым.
Juvenis no mittere (Age Line) - Тонкая золотая линия нарисованная на полу. Переступить её может только тот, чей возраст не противоречит ограничениям. Не поддается воздействиям зелий и заклинаний.
Obliviate (Memory Charm) - Чары Забвения, забывчивости - заклинание, направленное на то, чтобы определенный объект потерял память о каких-то событиях и заместил их собственными домыслами или информацией от заклинающего.
Obliviate Partis + указание периода времени (не более 5 часов) - стирает из памяти только самые последние события. Часто дает побочный эффект у объекта заклинания – сумасшествие в какой-либо форме. Память уже не восстановится (или разве что в виде каких-то привычек – не зря же эти Чары так широко применяют на пребывающих в шоке от нашего поведения Магглах. Опытный маг может разрушить чары Obliviate Partis (Упоминание в 4-й Книге). Возможный эквивалент - Abolesco – «забывать».
Reperto - распечатывание дверей от заклятия Claudere claustrum.
Speculi Verto - принудительно заставляет анимага принять его человеческое обличье.

Тёмные искусства 3 уровня
Caecitas - Заклятье полной слепоты. Последствия лечатся очень трудно.
Imperio (Unforgivable Imperius Curse) - Непростительное Проклятие Подвластия, заставляющее человека осуществлять необходимые вам действия. Для того, чтобы его наложить, человека нужно видеть. При малом опыте – частично или полностью подавляется силой воли, при большом - вы вполне способны взять человека под полный контроль, даже потом, не видя его, и задать «линию поведения». При осуществлении этого заклятия у человека ослабляются или исчезают практически все эмоции и чувства, кроме необходимых вам. И он будет счастлив, сделать то, что вы ему прикажете. Вполне возможно, что просто Impero заставляет выполнить один простой приказ, не подавляет эмоций. И может быть развеяно так же, как и Imperio.
Vilassio - Заклинание правды
Incineratius - испепеляющее заклятие (огненный шар на конце палочки - очень мощное, но трудно поддается управлению).

Анимагия (5 лет обучения) и мортимагия (от 20 лет обучения)
Transfiguro Humanito - Главное заклятье анимагии, превращение человека в животное
Transfiguro Inanimato - заклинания мортимагии (самотрансфигурация человека в неодушевленный предмет)

0

12

Заклинания доступные после 15 лет самостоятельного обучения

Легилименция и окклюменция. Им учатся не менее 15 лет
(требует очень сильной воли и контроля над эмоциями и воспоминаниями)

Legilimens (Legilimency Charm) - Чары Чтения Разума, Ментального Проникновения - заклятие, предназначенное для проникновения в чужой разум и чтения ассоциаций и образов (не конкретно мыслей!!!). Чем больше опыт заклинающего, тем более сокровенные воспоминания и образы он получает. Возможна необходимость зрительного контакта. Останавливается непосредственно с помощью окклюменции или заклинания Protego.
Occlultum (Оклюменция) - позволяет защищать свой разум от проникновения извне.

Заклинание доступное только старшим из бывших членов ОФ
(Доступно с возраста 35 лет)

Matro Hiagare (Мэтро Хьягарэ) - Это древняя защитная магия, но малоизвестная. Вызывает магический щит в виде оранжевого энергетического купола, способен отразить практически все заклятия. Его минус в том, что поставивший защиту не может применять никаких других заклинаний, пока не снимет ее. Это заклинание требует очень большой концентрации сил и энергетических затрат - не всякий волшебник сможет выполнить его как следует. Это давно забытое заклинание. В настоящее время используется лишь членами бывшими Ордена Феникса.

Заклинания, доступные сильным магам, оттачивавшим своё мастерство вне школы не менее 15 лет исключительно по одному из означенных разделов магии
(При изучении различных видов магии сроки не включают в себя друг друга, а складываются)

Защитные заклинания 3 уровня
(срок изучения включает в себя весь срок обучения защитным заклинаниям)

Amissus mapus (ненаносимость) - Магический эффект места, который делает невозможным его отображение на карте.
Fidelius, чары – комплекс заклинаний; заключает секрет в одного-единственного человека (Хранитель-Секрета), и только он один может его раскрыть.
Inhomomorphio (Homorphus Charm) - Чары Очеловечивания, возвращающие оборотню, находящемуся в зверином облике, человеческий вид. При том условии, что это насильственное очеловечивание и очень сложное в исполнении, оно может проводиться в период полнолуния, но сильной помехой для его корректного исполнения будет служить лунный свет, падающий на оборотня. Для объекта очень болезненно, так как происходит обратная трансформация. Человеческое сознание при этом возвращается не полностью, но допросить в таком состоянии его при необходимости возможно. Действие длится, пока на заклинании сконцентрировано внимание мага. Необходимо также указывать на оборотня палочкой. (Соответственно тот же допрос должен вести сторонний человек).
Subirum - разрушение заклятия частичного забвения Obliviate Partis (очень сложное в выполнении).

Стихийная магия
Aqua Aklevito - Создает воду внутри стен. Материал стен значения не имеет - вода просто разваливает их на куски. Опасно из-за угрозы обвала и применяется лишь в экстренных случаях
Akvates Inkantantimus - помогает ходить по воде (не как по полу, но позволяет не утонуть, выполнить без подготовки не всякий сможет)
Aquarum penuria (Drought Charm) - заклятье высушивания воды. Возможности ограниченны. Не может высушить большой водоем, к примеру.
Cavea - противник оказывается в клетке из языков пламени.
Centenarius - землетрясение
Contescesco - заклятие штиля, останавливает вихри
Creo Aurum - вызывает смерч, сметающий все на своем пути
Florabellio - Вызывает вырастание цветов там, куда указывает палочка
Glaciari (Flame Feezzing Charm) - Изменяет свойства огня так, что его жар ощущался как теплое дыхание.
Into Akvates - останавливает действие заклинания Akvates Inkantantimus
Iris - вызывает радугу, но на это способен только тот, у кого душа чиста.
Lapsus nivis - Снегопад
Pluvia ingens -Дождь, ливень
Poussierer - вызывает песчаную бурю
Sursum versus (Anti-gravity mist)- заклинание, создающее обычный на вид туман. Человек, попадающий в такой туман, обнаруживает, что небо и земля поменялись местами. Гарри столкнулся с этим во время третьего задания в «Кубке Огня»
Terra Vitae - Создает заграждение из зарослей каких-либо растений: от травы до деревьев - это зависит от силы и опыта колдуна. Относится к Стихийной магии
Unitius Vientos - заклинание, вызывающее легкий порыв ветра, бриз
Ulmen Artus - заклинание молнии (очень мощное, одно из сложнейших заклинаний)

0

13

Структура Заклинаний

1. “Компоненты”
Заклятие состоит из нескольких основных “компонентов”:

1.1. Вербальный компонент, произнесение Заклятия (Incantation).
При достаточном опыте может не применяться – достаточно мысленной концентрации на заклятии. Произнесение должно быть корректным, c правильной постановкой ударений, с правильными паузами, четким.

1.2. Объект применения, указание на него. Жест
В эту составляющую входит указание, направление действия заклятия, определение объекта его применения. Все это осуществляется определенным жестом, часто – необходимым и фиксированным движением палочки.

Примером необходимости этих составляющих может служить отрывок:
Гарри развернул свой пернамент, его сердце забилось быстрее - на три ряда правее его и четыре места впереди Гермиона уже строочила - он прочитал первый вопрос: а) Напишите магическую формулу и б) опишите движения палочки при левитирующем заклинании.

1.3. “Посредник”. Палочка
Волшебная палочка – помощник; и посредник между магом (ведьмой) и объектом действия. Здесь большое влияние имеет материал палочки, количество и тип заключенного в ее сердцевине магического вещества, ее длина.

1.4. Концентрация и сосредоточенность
Если кто-то думает, что достаточно палочки и правильного произношения вкупе с правильным жестом, то он ошибается. Необходимо осознанное понимание действия заклятия. А для некоторых заклятий – спокойствие, сосредоточенность, умение пробуждать нужные эмоции и воспоминания.

2. Этимологическая структура
Существуют три типа заклятий согласно структуре их вербального компонента. Напомним, что все они имеют реальную этимологию – их происхождение обусловлено латынью, греческим, английским языками, может быть даже французским, да еще и ивритом, и, несомненно, иными локальными корнями местных языков.

Первый тип – простые заклятия
Их структура – приказ без дополнений. К примеру, Levo! (Поднимись!), Lumos, et cetera. Это этимологически простейший вариант заклятий, не содержащий указаний, и основанный на одном корне, происходящем из определенного языка.

Второй тип – составные заклятия без дополнений
Их структура – одно слово без дополнительный указаний, основанное на более чем одном корне. К примеру, Serpensortia, Rictusempra. Часто один из корней может меняться по усмотрению заклинающего – в зависимости, к примеру, от объекта действия. Пример – Densaugio, Mobiliarbus.

Третий тип – заклятия с дополнениями
Их основа – заклятия первых двух типов, но с дополнительным указанием и уточнением эффекта или дополнительной командой. Таким образом, incantation состоит из более чем одного слова. Простейший пример - Invertum Statim. Wingardium Leviosa.

Типы Чар
Ниже предлагается разделение всех Чар (сейчас это понятие употреблено обобщенно, и означает результат действия Заклятия) на несколько типов согласно их действию и структуре. Следует помнить, что подобная классификация в данных условиях, полных предположений, не может не быть размытой, несколько неопределенной. Но ее существование все же необходимо для того, чтобы распределить имеющиеся данные по определенным местам.

1. Тип действия
Те Чары, которые именуются собственно Чарами (и часть которых преподается профессором Флитвиком), оказывают внешнее воздействие.
То есть действуют извне – даже заставляя неметь мышцы; не изменяют внутреннюю структуру вещества, не изменяют форму и суть, содержание.
Пример: легкость предмета при его левитировании определяется не возникновением в оном пустот, наполненных легким газом и необходимой для этого перестройкой структуры (и метаболизма, если это живое существо), а определенной силой, действующей по указанию палочки и держащей его в воздухе.
Те же Чары, которые действуют изнутри – то есть практически всегда кардинально изменяют внутреннюю струтуру объекта или предмета, представляют из себя большей частью Switching Charms (а заклятия, соответственно, Switching Spells), и являются основой Трансфигурации (Трансмутации). Это совершенно отдельное явление, порой весьма сложное для понимания, и изучается отдельно от собственно Чар. Объект, полученный после употребления Switching Spell – это не тот же объект с наложенными на него Чарами – это нечто иное, с перестроенной сутью, и к нему в дальнейшем применимы уже иные законы, нежели к первоначальному объекту.
В этот тип возможно отнести и Чары типа Evanesco – Vanishing Charms (они были названы так, в частности, во второй Книге); Отрывок, подтверждающий такое заключение, приведен ниже:
По крайней мере он заставил свою игуану исчезнуть полностью, когда бедная Ханна Аббот совсем потеряла голову за соседним столом и размножила своего хорька, превратив в стаю фламинго, из-за которых пришлось прервать экзамен на 10 минут, пока птиц отловят и вынесут из замка.
А также сюда относятся, вероятно, и Чары создания (те, с помощью которых возможно создать “чего-то из ничего”).

2. Собственно Чары. Эффект и способ действия
Cоответственно, согласно оказываемому эффекту, мы разделяем все те Чары, которые не относятся к Трансфигурации, на обычные, вполне безобидные Чары (Charms), Порчу – Jinx и Проклятия – Curses.
Последние вызывают определенные процессы, ведущие к всегда вредоносным изменениям у объекта применения Чар. Зачастую эти изменения необратимы либо частично необратимы. Эффект может исчезать без какого-либо “спасительного” вмешательства.
Среди Проклятий выделяют Unforgivable Curses – Непоправимые (Непростительные Проклятия). Те, которые ведут к смерти, совсем сильным страданиям или подчинению личности и караются заключением в Азкабане. Порчи нарушают определеннные процессы, которые в данный момент происходят с объектом применения Чар, и изменяют их – замедляя, останавливая или направляя в иное русло – для причинения ущерба. Действие порчи в принципе не фатально, проходит само либо снимается при помощи иных заклятий.
Действие безобидных Чар понятно и, хотя может быть при желании направлено во вред, практически всегда не является таковым. Это, к примеру, все те же Vingardium Leviosa – вы можете обрушить левитируемый предмет на чью-то голову, естественно, но согласитесь, это использование – исключение, а не правило.
Согласно способу действия можно указать два типа Чар:
- те, которые воздействуют на обьъект извне с помощью особой силы (Levitation Charms, Locomotion Charms, Summoning Charms…), не меняя его при этом,
- те, которые вносят в объект изменения, оставляя его принципиальную суть неизменной (Impedimenta Jinx, Furunculus Curse…). Возможно, существуют Чары смешанного типа - никто не спорит. Однако базис скорее всего именно таков.
Вывод: мы рассмотрели Чары (как результаты и проявления действий Заклинаний) и получили следующую структуру:
1. Отдельный блок – трансфигурация. Традиционно отделяется от всех остальных Чар и собственно говоря, зачастую таковыми не считается.
2. Отдельный блок – Чары (в понимании предмета профессора Флитвика).

o Charms;
o Jinxes;
o Curses.

3. Трансфигурация. Эффекты
Трансфигурация – сложный и весьма интересный раздел магии. Для ее применения важно осознавать структуру и процесс изменения объекта, его превращения. Мы способны выделить несколько типов трансфигураций (трансформаций) в зависимости от эффекта.
Существуют так называемые Сonjuring Charms – Чары Создания (Вызывающие Чары). Заклятия (Conjuring Spells, возможно eg. Avis), соответствующие этим чарам, определяют создание какого-либо объекта “из ничего”, то есть “вызов” объекта. Этот объект весьма спокойно при достаточном умении устраняется при помощи Vanishing Charms (Устраняющих Чар).
А основная масса заклятий Трансфигурации – это т.н. Switching Spells – заклинания для превращения предметов в живых существ (соответственно и наоборот), а также превращения неживых объектов в иные неживые объекты (и то же самое для живых существ).
То есть:
1. Conjuring Spells (Creative Transfiguration;
2. Vanishing Spells (Vanishing);
3. Switching Spells:
a. Живое → Неживое;
b. Неживое → Живое;
c. Живое → Живое;
d. Неживое → Неживое.

0


Вы здесь » FRPG: Time Mash & Lost Triada » [Magical Library] » Стандартная книга заклинаний